Эволюция дистрибуции

Дистрибуция 1.0 (Industry - Customer)
Период: 5000 лет до н.э. – средние века
Производитель продукта – крестьянин, ремесленник выращивает/производит его, а потом едет на рынок и продает.

Дистрибуция 3.0 (Industry - Distributor – Retailer - Customer)
Период: 20 в – начало 21 в
Появление дистрибуции (дилерства) – посредника между производителем и магазинами/мелкими оптовиками, который помимо логистики осуществляет дополнительные функции, например, сервисное обслуживание, маркетинг и пр.
Что не так с Дистрибуцией 3.0

Сложно планировать производство
Товар передвигается к конечному потребителю через цепочку из 3-4, а иногда более звеньев. Путь товара усложнился

Низкая маржа
Распределение маржи на всех этапах привело к тому, что маржа производителя зачастую заметно меньше, чем у прочих звеньев цепочки

Плохая обратная связь с клиентом
Дистрибьютор дает производителю ту обратную связь, которая выгодна конкретно ему и интересам условий договора
Дистрибуция 4.0 - выход из тупика
Industry2Customer
Период: начало 21 в.
Ликвидация цепочки посредников с помощью ИТ-решений

Внедрение Дистрибуции 4.0 на конкретном примере

Клиент: производитель торгового оборудования со средним чеком 15 000руб. и годовым оборотом 1млр. руб. Цель - увеличение доли рынка с 3 до 15% с помощью I2C

+ 23%
рост маржинальности

17 месяцев
срок окупаемости

3%
объем инвестиций в % от оборота

+ 20%
вырос средний чек

+ 13%
выросло число повторных обращений

+ 18%
дополнительных доход от новых направлений
Какие технологии мы используем в Дистрибуции 4.0

Интернет-портал продаж – решение на базе платформы Magento (ecommerce-платформа №1 в мире)

Маркетинг – разработка стратегии на базе Антигравитации, подбор performance-подрядчика

CRM-система – Битрикс24

База знаний и клиентский сервис – Freshdesk

Техническое обслуживание и сервисная поддержка - решение на базе платформы Freshdesk + мобильное приложение (подробнее)

ERP – интеграция с 1С и прочими ERP-системами заказчика

Фулфилмент-оператор – СДЭК + региональные операторы логистики для организации региональных складов (для масштаба РФ)

Консалтинг и настройка бизнес-процессов (логистика, продажи, маркетинг, управление)
Кому подойдет Дистрибуция 4.0

КОМПОНЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕРВИСА

ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ПОСТАВКА ПАРТИИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТ

ТОВАРЫ ДЛЯ СПОРТА И ТУРИЗМА

ТОВАРЫ HORECA

ТОВАРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ