Эволюция дистрибуции
Дистрибуция 1.0 (Industry - Customer)
Период: 5000 лет до н.э. – средние века
Производитель продукта – крестьянин, ремесленник выращивает/производит его, а потом едет на рынок и продает.
Дистрибуция 3.0 (Industry - Distributor – Retailer - Customer)
Период: 20 в – начало 21 в
Появление дистрибуции (дилерства) – посредника между производителем и магазинами/мелкими оптовиками, который помимо логистики осуществляет дополнительные функции, например, сервисное обслуживание, маркетинг и пр.
Что не так с Дистрибуцией 3.0
Сложно планировать производство
Товар передвигается к конечному потребителю через цепочку из 3-4, а иногда более звеньев. Путь товара усложнился
Низкая маржа
Распределение маржи на всех этапах привело к тому, что маржа производителя зачастую заметно меньше, чем у прочих звеньев цепочки
Плохая обратная связь с клиентом
Дистрибьютор дает производителю ту обратную связь, которая выгодна конкретно ему и интересам условий договора
Дистрибуция 4.0 - выход из тупика
Industry2Customer
Период: начало 21 в.
Ликвидация цепочки посредников с помощью ИТ-решений
Внедрение Дистрибуции 4.0 на конкретном примере
Клиент: производитель торгового оборудования со средним чеком 15 000руб. и годовым оборотом 1млр. руб. Цель - увеличение доли рынка с 3 до 15% с помощью I2C
+ 23%
рост маржинальности
17 месяцев
срок окупаемости
3%
объем инвестиций в % от оборота
+ 20%
вырос средний чек
+ 13%
выросло число повторных обращений
+ 18%
дополнительных доход от новых направлений
Какие технологии мы используем в Дистрибуции 4.0
Интернет-портал продаж – решение на базе платформы Magento (ecommerce-платформа №1 в мире)
Маркетинг – разработка стратегии на базе Антигравитации, подбор performance-подрядчика
CRM-система – Битрикс24
База знаний и клиентский сервис – Freshdesk
Техническое обслуживание и сервисная поддержка - решение на базе платформы Freshdesk + мобильное приложение (подробнее)
ERP – интеграция с 1С и прочими ERP-системами заказчика
Фулфилмент-оператор – СДЭК + региональные операторы логистики для организации региональных складов (для масштаба РФ)
Консалтинг и настройка бизнес-процессов (логистика, продажи, маркетинг, управление)
Кому подойдет Дистрибуция 4.0
КОМПОНЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕРВИСА
ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ПОСТАВКА ПАРТИИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
СТРОЙМАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТ
ТОВАРЫ ДЛЯ СПОРТА И ТУРИЗМА
ТОВАРЫ HORECA
ТОВАРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ