На днях появились 2 похожие новости.
Новость 1 — Медиа-Маркт открывает отделы к ТЦ Метро.
Новость 2 — МВидео в своих магазинах открывает партнерский отдел кухонь.
Ну, новости и новости, скажете вы — чего особенного? Я считаю, что такие новости — это те самые «шаги командора» или предвестие глобальных изменений на рынке.
Сразу 4 крупных игрока сокращают торговые площади. Имеет смысл задуматься почему? Наверное, потому, что эти площади уже не нужны. А почему они не нужны?
Давно вы видели толпы людей в магазинах бытовой электроники? Я вот не то что толп не вижу, редко когда число покупателей превышает число персонала в зале.
А тут недавно PWC опубликовали исследование российского ecommerce, из которого стало известно, что уже 60% покупок в сегменте бытовой электроники и комп.техники делается онлайн.
В общем, поздравляю! То, о чем нам давно говорили «большевики» (эксперты ecommerce) становится реальностью — продажи уходят в онлайн, а офлайн ритейл уходит в прошлое.
Во всяком случае для одного из базовых сегментов якорных арендаторов в ТРЦ — магазинов электроники это уже реальность. Им не нужны такие большие площади, как раньше. Все равно, ассортимент интернета не переплюнешь, а делать выкладку на полки, держать штат консультантов и следить, как бы не украли — это очень накладно. Площади магазинов будут сокращаться до размера небольшого пункта выдачи заказов плюс мб витрина для расходников, флешек и прочей мелочевки, покупаемой на ходу.
Тренд ухода в онлайн будет распространяться не только для электроники, но и для других отраслей. А что же будет с огромными дворцами потребления? С сияющими огнями ТРЦ, которые понастроили повсюду, спросите вы?
Ответ — на фото….