Мы уже упоминали ранее данный термин в своих публикациях и дали ему определение. Омниканальность – это синергия между онлайн и оффлайн продажами, один из ключевых трендов онлайн продаж последних 3-х лет. Как мы и обещали – начинаем серию публикаций посвященную такому явлению, как Омниканальность.
Итак, развитие онлайн продаж, как у нас, так и на Западе шло схожим путем. Онлайн-ритейлеры появлялись и развивались исключительно в сети. И до сих пор первые места занимают сугубо онлайн проекты (в сегменте электроники – это Ulmart.ru у нас иAmazon.com в США). Но по мере роста популярности онлайн продаж крупные офлайн ритейлеры также стали развивать собственные онлайн каналы. И преуспели в этом. Да как!
В США в первой пятерке в сегменте электроника (данный сегмент наиболее развит в онлайне, поэтому мы будем брать примеры оттуда), несмотря на лидерство Амазон, все остальные места занимают ритейлеры, которые также имеют развитую сеть офлайн. В России похожая картина – после Юлмарта и Ситилинка идут офлайн-ритейлеры М.Видео, Связной и Эльдорадо (данные E-Commerce Index TOP-100 2015 от Ruward).
Как видим, омниканальные ритейлеры (т.е. те, кто имеет связанный офлайн и онлайн) крайне успешны в е-коммерс. Почему? В чем секрет омниканальности?
Мы считаем ключевыми 2 следующих момента:
1. Наличие развернутых маркетинговых коммуникаций через разные каналы, как онлайн, так и традиционные: телереклама, «наружка», инструменты ВTL и пр.
2. Возможность выбирать и приобретать товары удобным покупателю способом – онлайн и офлайн.
Подробно о них мы расскажем в следующих публикациях. А пока лишь одна цифра от исследователей омниканального эффекта на американском рынке: 64% розничных продаж в магазинах происходит после изучения информации о товаре из интернета.
Задумайтесь! Уже 2/3 (!) офлайн покупок происходит после изучения онлайна.
Константин Попов
www.angravity.ru