Несколько месяцев назад нас пригласили в один крупный холдинг. Онлайн проект (для них первый) уже полгода топтался на месте, не окупая и 10% ежемесячного бюджета. Был сайт, был товар (одежда). Не хватало только одного – продаж.

Задачу поставили непростую – дать прирост в 60 раз за 4 месяца. Будет лукавством сказать, что мы были на 100% уверены в успехе. Но надежды были.

Во-первых, нам с ходу понравился бренд – действительно популярный в последние годы, хотя мало кто связывает его с одеждой.

Во-вторых, в нашем магазине Аутлет такой уровень продаж мы уже достигали, хотя и за больший срок.

Подробности о проекте мы расскажем позже в отдельном и объемном материале, но некоторые ключевые факторы хотели бы отметить:

1. Ресурс – ресурс нам выделили тот, который мы запросили, и сразу, а не “потом, после роста продаж”. В первые 2 месяца затраты превышали даже не доход, а выручку, но раскачать проект в столь сжатые сроки иначе было нельзя.

2. Акцент на приросте выручки, а не на эффективности. Когда такой проект набирает ход, вопросы эффективности уходят на второй план, и это правильно, это следующий этап.

3. Мультиканальность в продвижении – мы задействовали контекст, SEO, соцсети, маркетплейс, CPA-программы, b2b, емайл-маркетинг и пр. Для набора продаж надо прокачать все возможные каналы и брать от них все возможное.

4. Прирост ассортимента. Количество артикулов должно быть соответствующим объемам продаж. Бэк-офис не подвел и обеспечил удвоение ассортиментного ряда за тот же период.

5. Нам дали сформировать команду. Ресурсы агентства в проекте были задействованы очень интенсивно, но это бы не дало итог, если б нам не позволили подобрать людей и реорганизовать бизнес-процессы внутри компании. В итоге, нам удалось сколотить крепкий и заточенный на результат коллектив.

Прирост в 60 (еще раз – в шестьдесят) раз был осуществлен. А что насчет эффективности – спросите вы? И с ней все нормально. Проект дает стабильный объем продаж, а маркетинговые затраты не превышают 15% от выручки.

Понравился материал? Сказать спасибо можно лайком!

Константин Попов